Поведенческие факторы ранжирования — что это и как их улучшить
Привет, друзья! Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, что такое поведенческие факторы ранжирования, а также о том, как их улучшить и почему они так важны.
Эту тему я затронул не случайно, ведь в последнее время поисковики все чаще меняют свои алгоритмы ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Поисковики становятся все более “человечными” и стараются пессимизировать (то есть понизить положение сайта в выдаче) откровенные ГС (говносайты).
Но вебмастера не спят и постоянно совершенствуют свое умение создавать ГС и находить лазейки в алгоритмах поисковых систем. Поэтому поведенческие факторы на сегодня являются одним из важнейших и компетентных показателей и СДЛьности сайта. Ведь закупить ссылок на сайт можно сколько угодно, и от этого сайт будет выше в выдаче, но это вовсе не означает, что это СДЛ (сайт для людей).
Итак, что же такое поведенческие факторы ранжирования? ПФ (поведенческие факторы) – это показатель того, как посетитель ведет себя на сайте. Думаю, что это наиболее простое определение.
Поведенческие факторы состоят из нескольких частей, я их называю внешними и внутренними.
К внешним факторам можно отнести такой показатель как CTR (отношение кликов к общему числу показов). Чем больше кликают на ваш сайт в выдаче, тем интереснее он с точки зрения поисковиков. Естественно этот показатель можно улучшить.
Как известно, в выдаче показывается заголовок статьи и сниппет, соответственно, чтобы увеличить CTR, необходимо, чтобы заголовок страницы был содержательным и информативным, и при этом содержал в себе ключевой запрос. Этими же качествами должен обладать и сниппет.
Недавно я писал о том, как улучшить свой сниппет для поисковой системы Google, обязательно прочтите эту статью! Этот прием значительно улучшает CTR. В Яндексе тоже есть множество приемов и способов сделать расширенный сниппет, например, добавив туда адрес организации или ссылки на соцсети.
К внутренним факторам ранжирования я отношу поведение посетителей на сайте.
Сюда включаются:
Показатель отказов (bounce rate) – величина, которая равна отношению величины отказов к общему числу посещений. Отказ – это когда посетитель просматривает только одну страницу на вашем сайте (входную страницу) и, не совершая больше никаких действий, уходит с сайта. Чем меньше показатель отказов, тем лучше.
Уменьшить показатель отказов можно большим количеством способов. Самыми популярными являются установка блока похожих записей и правильная перелинковка. Все это нужно для того, чтобы предложить посетителю материалы вашего сайта, которые возможно его заинтересуют.
Время, проведенное на сайте. Чем больше времени посетитель проводит на вашем сайте, тем лучше. Поисковик думает, что на таком сайте много интересной, полезной и качественной информации. Чтобы увеличить время пребывания посетителя на сайте, нужно его чем-то завлечь. Для начала пишите развернутые статьи, раскрывайте темы. Но увлекаться с написанием огромных статей не нужно. Такие статьи просто устанешь читать.
Многие блогеры, например, вставляют в статьи видео по теме и не по теме 🙂 . Таким образом увеличивается время, проведенное на сайте.
Число просмотренных страниц. Этот показатель тем лучше, чем больше страниц просмотрел пользователь, зашедший на сайт. Опять же, как в случае с показателем отказов, необходимо завлечь посетителей просматривать как можно больше страниц.
Не забывайте также и о внутренней оптимизации сайта. Сайт, который загружается медленно, будет иметь высокий показатель отказов и низкое число просмотренных страниц. Посетителю просто надоест ждать, пока загрузится сайт. Выбирайте только надежный и быстрый хостинг.
Для меня пока остается загадкой, как поисковики определяют поведенческие факторы? Одно дело, когда на сайте установлена статистика. Но ведь некоторые сайты этого не делают. Что вы думаете на этот счет?
Спасибо за раскрытие темы. Лично меня очень беспокоит огромный процент отказов в собственном блоге. Перелинковку, вроде, делаю — значит, не шибко грамотно, нужно будет ее пересмотреть. Ну и обязательно поставить блок «похожие статьи». Попробую — а там будет видно.
Лучше всего какие-нибудь конкурсы проводить, очень помогает улучшить поведенческие факторы
день добрый!
про отказы: яндекс метрика говорит, что это не только посещение одной страницы, но и продолжительность такого визита должна быть менее 15 секунд.
правда, хотелось бы понять, какой уровень отказов считать нормальным?
Даже есле иметь уровень отказов 40-50%, это уже не плохо ну а ниже еще лучьше. 😡
У меня ПФ неплохие. Ну не жадуюсь. Хотя не знаю какой показатель отказов.
Google может пользоваться браузером, чтобы определить. Заметил, что он быстро индексирует страницы, на которых я провожу много времени)
Если попетитель зашел с поисковой системы и смотрел только одну страницу — это очень плохо для поведенческих факторов, если таких на блоге 90%?
Я знаю несколько сайтов у которых в среднем 1.2 просмотра на посетителя, но это им не мешает иметь посещаемость свыше 5 000 чел., так что вопрос спорный.
Многие говорят, что поведеньческие факторы сейчас играют очень важную роль в раскрутке сайта. Но, парадокс, в том, что лично я знаю несколько блогов, в которых данный показатель на достаточно высоком уровне (в среднем 3 просмотренных страниц на чел. и длительность 3 мин. на чел.) но посещаемость очень низкая, а поискового трафика практически нет. Так что думаю, одних только повед. факт. мало, чтобы ресурс высоко ранжировался поисковиками.
Спасибо за раскрытие темы. Лично меня очень беспокоит огромный процент отказов в собственном блоге, а там всё нормуль.