Немного о том, как управлять своим временем
Привет, друзья! Наконец дошли руки написать эту статью, о которой упоминал много раз. Сегодня я хочу поговорить о том, как добиться наибольшей эффективности в жизни и в делах.
Этой темой я заинтересовался довольно давно, года три назад. Тогда везде начинало мелькать слово тайм-менеджмент. Я читал книги по этой теме, изучал видеокурсы, читал блоги. В начале все, что было написано в книгах, для меня было диким и непонятным. Я никогда не мог представить себя, ведущим календарь, планирующим свой день, ведущим различные записи. Сейчас я не могу представить себе жизнь без всех этих вещей.
Хочу сказать, что я не сразу стал пользоваться всеми инструментами и принципами, которые пропагандируются в таких книгах. Что-то я начинал использовать, что-то менял, от чего-то отказывался. В итоге я выбрал для себя наилучший способ того, как можно контролировать свое время, свои планы, цели и задачи.
Итак, первое, что я уяснил и использую теперь постоянно, это то, что любую большую проблему можно разделить на множество мелких, с которыми легче справиться. Об этом я писал не раз. Поставил себе цель на год – раздели ее равномерно на целый год, чтобы выполнять по частям в течение всего года, а не разом в конце года, как это случалось обычно 🙂 . Такое разделение я использую теперь во всех сферах жизни.
Помимо этого полгода назад я наткнулся на безумно интересный блог, который ведет Армен Петросян — petrosian.ru. В нем автор пишет обо всем, что помогает сделать его жизнь более эффективной. В общем советую подписаться.
Так вот, у Армена я перенял очень интересный прием – деление года на периоды. Эти периоды могут быть различной длительности, но я решил выбрать для себя стодневки, которых в году 3 штуки. Суть их в том, что в конце стодневок подводятся предварительные итоги того, что удалось сделать на пути в выполнению годовых целей. Лучше вы лучше это поняли, я решил нарисовать рисунок:
Здесь кругами обозначены задания и цели в течение года. Как видите, до того, как я начал использовать стодневки в своей практике, все задания копились к концу года и не удавалось выполнить все из них. теперь же все проходит равномерно и в кайф 🙂 .
Второй очень важный пункт — новый день нельзя начинать без плана, новую неделю/месяц/год тоже нельзя начинать без плана (плана действий 🙂 ). Для этого можно пользоваться различными инструментами, от куска бумаги до различных программ. Я пользуюсь для этих целей Evernote.
На самом деле не важно, с помощью чего вы планируете свой день, важно чтобы это приносило вам пользу и удовольствие. Не многие это понимают. В начале все, кто постигает тайм-менеджмент, начинают планировать каждую минуту, ищут себе самый лучший календарик, таск менеджер и проч., но в итоге загоняют себя в угол тем, что эти поиски и такое кропотливое планирование занимает у них все время. Получается что они находят не свободу, а наоборот, рабство.
Еще раз повторюсь, что управление своим временем для меня – это прежде всего удовольствие. Не важно, какими инструментами пользоваться, главное, чтобы это приносило удовольствие.
Думаю, эту тему можно считать закрытой 🙂 , я рассказал все, что хотел. Подробнее о том, для чего нужно ставить цели, я писал здесь.
Не забывайте подписываться на обновления, теперь я полон мотивации и свободного времени, чтобы писать в блог 😉 .
Верно сказано, большую проблему сразу решить тяжело. Но разбив ее на мнажество маленьких проблемок их можно быстро решить по одной.
План на каждый день — это действительно важно. Но его надо уметь составлять, а то бывает на планируешь на один день, а делаешь неделю. Спасибо за ссылку на блог Армена Петросяна — нашлось для меня много интересного.
На то он и план что-бы его выполнять, а то можно запланировать столько всего на день, что не выполнишь и за месяц. 😡
Интересная статья. Грамотное планирование должно играть главную роль в организации времени, но жизнь иногда подбрасывает задачи, которые ломают все планы..
Во.. во, а я о чем, а еще быват такое, что вечерком решишь типа: «все с завтрашнего дня начинаю жизнь по новому», а потом завтра наступает и блин, так нехочется рано вставать, делать все, что напланировал, думаешь, да ну его… и так по накату .
Не знаю, я как-то не очень отношусь к такому понятию как планирование времени. Когда-то пробовал этим заниматься но у меня ничего не получается. Бывало на планировал кучу разных дел выделил для каждого дела определенное время, на бумажке вроде все правильно, а в реалии никак не работает. Где-то не вложился в график и пошло поехало. Короче, планирование, дело не благодарное. Лучше всего просто делать и не думать о времени и планировании.
у меня тоже не сразу получилось начать планировать свой день. постоянно что-то откладывал. зато теперь выработал свою собственную систему планирования.
А я отрицательно отношусь к такому излишнему планированию. Мне кажется интереснее когда события разворачиваются неожиданно в жизни. По моему это гораздо круче чем скучное планирование 😉 😉