Что такое ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR
Приветствую всех читателей моего блога! В этой небольшой статье хочу рассказать о том, что такое ТИЦ сайта, что такое PR, а также о том, как можно повысить ТИЦ и PR.
Для начала разберемся, что такое ТИЦ сайта. ТИЦ (или тематический индекс цитирования) – это показатель, который используется поисковой системой Яндекс для измерения авторитетности сайта. Авторитетность сайта определяется ссылочной массой, ведущей на этот сайт. И дело здесь не в количестве сайтов, а в их качестве. Чем качественнее и авторитетнее ресурс, с которого ссылаются на наш сайт, тем больший вес при этом передается нашему сайту. Очень важно помнить, что бОльший вес передается с сайтов, тематика которых схожа с тематикой вашего сайта.
Например, если на наш сайт о ремонте машин ссылаются с сайта о разведении кроликов, то качество такой ссылки будет намного меньше, чем если бы на нас ссылались с сайта об обзорах машин.
Количество ссылок при расчете ТИЦ тоже важно, но их качество все же имеет решающее значение. Можно иметь на сайт 20 качественных ссылок с тематических ресурсов и иметь тиц 20, а можно иметь 100 ссылок с ГС (говносайтов) и при этом ТИЦ будет на нуле.
Вообще изначально ТИЦ создавался для того, чтобы располагать в порядке авторитетности (ранжировать) сайты в Яндекс каталоге. Эту функцию он выполняет и сейчас, но главной его функцией сегодня является определение цены при продаже ссылок с сайта. Чем больше ТИЦ, тем больше стоит ссылка с сайта, поэтому многие мастера так старательно увеличивают этот показатель.
Теперь разберемся с тем, что такое PR. PR или Page Rank – это такой же показатель авторитетности с точки зрения Гугла (Google). Разница между ними в том, что Page rank рассчитывается для каждой страницы в отдельности, а ТИЦ дается сразу всему домену.
В отличии от Яндекса, Гуглу не настолько важна авторитетность ссылающихся сайтов. Можно набрать большую ссылочную массу из разных ссылок и тем самым повысить PR.
Алгоритмы расчета ТИЦ и PR постоянно дорабатываются, поэтому предположить каким завтра будет этот алгоритм очень сложно. Здесь, наверное, всегда будет важен только один пункт – качество ссылающихся сайтов, поэтому чтобы повысить ТИЦ или PR наращивайте ссылочную массу с качественных тематических сайтов.
ТИЦ и PR это обычные ПУЗОмерки, то есть показатели которые меряют пузо сайта, то есть его крутезну… не более того!
Раньше данный показатель был очень важный для пользователей, он действительно в некоторой степени был показателем авторитетности ресурса. Но сейчас на него все меньше и меньше обращают внимание как рекламодатели так и обычные пользователи.